Инновационная деятельность

С 2011 г. МБДОУ «Детский сад №11»  является «Центром экологического образования» (распоряжение ДОО ТО 02.06.2011г. №341-р от  ДПРиООС ТО №177 от 30.06.2011г.)

Программа деятельности ДОУ как центра экологического образования на 2016-2020г.г.

Экологизация образования затронула дошкольные учреждения, школы, высшие учебные заведения. Важнейшим звеном в этой цепи является дошкольные учреждения, т.к. именно в детстве, особенно в дошкольном возрасте, человек более всего ближе к природе, и именно в этом возрасте велика роль воспитания и обучения. Экологическое образование можно определить как создание целостной взаимосвязанной системы целей, задач, содержания, форм, методов и средств, в единстве влияющих на развитие экологического сознания, развитие всех сторон ответственного отношения к окружающему миру: познавательной, ценностной, нормативной и практически-действенной. 
(Чердымова Е.И. Инновационные технологии в формировании экологического сознания у дошкольников  — 2010г.)

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и сам человек, то есть он сам. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наша группа работает по программе «С чего начинается Родина».
Авторы: З.Н.Ажермачева, Л.Н.Панова, Н.В.Хомякова, Т.А.Максименко
Основное направление программы – разнообразная воспитательно-образовательная
работа в дошкольном учреждении по ознакомлению детей с историей и культурой родного края,
природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка. Программа построена
так, что детям предоставляется возможность знакомиться с отдельными живыми и неживыми
объектами, предметами и явлениями, формирует целостный взгляд на природу, определяет место
в ней. В программе прописаны несколько разделов: «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и история».

Большое внимание  уделяться совместной деятельности детей и взрослых, так как
именно через деятельность человек взаимодействует с окружающим миром. Кроме того, такой
поход в природу как: на дачу, в лес, на реку способствует сотрудничеству, эмоциональному,
психологическому сближению родителей и детей, дает возможность дошкольникам почувствовать
себя «взрослым», а взрослому — лучше понять мир ребенка.

Виды деятельности:
1) экскурсии в природу (участок ДОУ)
2) подготовка и участие в экологических праздниках
3) разработка одной из форм наглядной агитации — папки — передвижки
4) участие в конкурсах, выставках совместных рисунков, макетов, поделок из природного и
бросового материала, фотографий
5) сбор коллекций природных материалов
6) помощь в оборудовании уголка природы, лаборатории, фонотеки и библиотеки группы;
7) природоохранные акции и экологический десант (изготовление плакатов, уборка
территории детского сада, парка, посадка деревьев, цветов, изготовление
кормушек)
8) организация экологических проектов

 

Обсуждение закрыто.